Идёт загрузка фотографий...
relojes para pagina web информер времени
Пробки на Яндекс.Картах
by_rcmonitor

Тактико-технические характеристики
Среднего боевого танка Т-54

Боевая масса, т 36,5
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм:
Длина
с пушкой вперед 9000
ширина 3270
Высота 2400
клиренс 425/468
Броня, мм:
лоб корпуса 100
лоб башни 115-190
Вооружение:
Т-54 100-мм нарезная пушка Д-10Т; два 7,62-мм пулемета СГ-43; 12,7-мм пулемет ДШК-М
Т-54Б 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ; 12,7-мм пулемет ДШК
Боекомплект: 34 выстрелов, 3500 патронов калибра 7,62 мм, 200 патронов калибра 12,7 мм
Двигатель В-54/В-54Б, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 520 л.с.
Удельное давление
на грунт, кг/см2 0,81
Скорость, км/ч:
по шоссе 50
Запас хода
по шоссе, км 400
Преодолеваемые препятствия:
Подъем, град. 30
Высота стенки, м 0,80
ширина рва, м 2,70
глубина брода, м 1,40


Описание конструкции

Еще в 1944 году, когда серийно выпускался танк Т-44, конструкторское бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле получило задание приступить к разработке новой боевой машины. Учитывая короткие сроки, отведенные на проектно-конструкторские работы (серийный выпуск новых танков планировалось начать во второй половине 1945 года), было принято решение взять за основу корпус существующего танка Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100 мм.

В 1945 году был изготовлен опытный образец нового танка (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя.

Наиболее существенным изменениям подверглось боевое отделение: на танк была установлена новая башня с новой пушкой. Башня выполнялась методом литья, что позволило придать ей наилучшую баллистическую форму. Толщина брони лобовой части башни достигала почти 200 мм. Крыша в задней части башни выполнена из двух сваренных броневых плит с люками. Технология литья башен и отдельных деталей корпуса танка в конце 40-х – начале 50-х годов была хорошо изучена и широко распространена. Однако башня нового танка была одним из лучших образцов конструкции этого типа.

В башне кругового вращения была установлена новая, более мощная танковая пушка Д-10Т калибра 100 мм. Наведение пушки в горизонтальной плоскости осуществлялось с помощью электрического привода, а в вертикальной – ручного. С пушкой был спарен пулемет калибра 7,62 мм, который размещался справа от ствола орудия. Пушка делила боевое отделение на две части. Слева находилось место наводчика, сзади и чуть выше – командира танка. Справа располагался заряжающий.

В распоряжении наводчика имелся оптический прицел-дальномер ТШ-2-22, с помощью которого расстояние до цели с известной высотой рассчитывалось на основании ее величины в окуляре. Для ведения наблюдения за местностью наводчик получил дополнительно один перископ. Командир танка мог вести наблюдение через оптические приборы, смонтированные в командирской башенке, которая могла вращаться независимо от вращения башни танка. Для поддержания связи командир пользовался радиостанцией Р-113. Заряжающий также имел в своем распоряжении один перископ кругового вращения. Рядом с люком заряжающего на башне был установлен 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Впереди справа на крыше башни имелся прикрытый броневым куполом вентилятор для вытяжки из боевого отделения пороховых газов, так как пушка не имела системы продувки ствола после выстрела. Как и на других танках того периода, Т-54 не имел системы стабилизации вооружения.

Определенные изменения коснулись и силового отделения. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 – V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с. Запуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера, но возможен был и аварийный пуск с помощью сжатого воздуха. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота.

На Т-54 сохранилась и ходовая часть его предшественника. Увеличение массы танка до 35,4 т не повлекло за собой необходимости усиления торсионных валов. Удельное давление на грунт также изменилось в допустимых пределах.

В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство. Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие танки своего класса.

В 1951 году на танке была установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона и устройство для крепления минного трала. Модель Т-54 образца 1951 года получила распространение за пределами СССР и производилась по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

После проведенной модернизации танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости «Горизонт», что позволило увеличить точность огня. Был введен также автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Наведение пушки в вертикальной плоскости стало осуществляться с помощью электрического привода. Боевая масса танка незначительно возросла. Модернизированная таким, образом машина получила обозначение Т-54А. Постепенно до уровня Т-54А были доведены все танки Т-54.

В новой модели танка наводчик располагал модернизированным прицелом-дальномером ТШ-2А-22. На машине стала применяться активная система ночного видения, которая при необходимости устанавливалась вместо снимавшихся перископов. Это существенно повысило боевые возможности танка.

Т-54А мог преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров, хотя процесс подготовки танка занимал довольно много времени. Для откачивания воды, которая могла проникнуть в корпус машины, предусматривался водяной насос. Воздух к двигателю и в боевое отделение подавался по трубе, которая монтировалась на башне, а в обычных условиях хранилась в сложенном виде на корме танка. Герметизация силового отделения вела к перегреву двигателя, что ограничивало ширину преодолеваемых водных преград до 1000 м.

Повышение безопасности экипажа обеспечивала новая полуавтоматическая система пожаротушения. Благодаря сети тепловых датчиков о пожаре становилось известно в самые короткие сроки – система автоматически сигнализировала о возникновении очага пожара, после чего механик-водитель вручную приводил в действие систему тушения огня.

В 1956: году она вооружение был принят танк Т-54Б, оснащенный двухплоскостным стабилизатором вооружения СТП-2 и штатной системой ночного видения. Если механику-водителю приходилось заменять один из своих перископов на прибор ночного видения, то командир танка и наводчик располагали комбинированными дневно-ночными приборами наблюдения. В качестве стандартного оборудования на танке появился инфракрасный прожектор. Башню оборудовали вращающимся поликом. Изменения по сравнению с предыдущей модификацией касались лишь внутренней части машины и были вызваны установкой стабилизатора и связанных с ним агрегатов. Стабилизированная 100-мм пушка получила обозначение Д-10Т2С.

В 1952 году был создан и спустя два года принят на вооружение огнеметный танк ОТ-54 боевой массой 36.5 т. На нем вместо спаренного с пушкой пулемета устанавливался автоматический пороховой огнемет АТО-1. Из-за резервуара на 460 л огнесмеси боекомплект пушки Д-10Т сократился до 19 выстрелов. Танк мог произвести 20 огневыстрелов по 20 л на дальность 160 м.

Модернизированные Т-54M получили лазерный дальномер. Новые ночные и дневные приборы прицеливания и наблюдения, стабилизатор вооружения «Циклон-М», гирополукомпас, двигатель В-55В мощностью 580 л.с., системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования, а также термодиффузионную дымовую аппаратуру.

В 1949 году на базе T-54 изготовил и самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в советском танкостроении снабдили эжектором. Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В состав экипажа входили два заряжающих. СУ122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год.

На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

С 1947 по 1958 год выпущено около 17000 танков Т-54 всех модификаций.

Танки Т-54 состояли на вооружении в армиях стран-участниц бывшей организации Варшавского договора. Кроме того, они поставлялись в Албанию, Конго. Египет, Эфиопию, Финляндию. Гвинею, Анголу, Гвинею-Бисау, Индию, Лаос, Северную Корею, Ливию, Мали, Марокко, Мозамбик. Монголию, Никарагуа, Нигерию, Пакистан, Сомали, Судан, Сирию, Уганду, Вьетнам, Йемен, Югославию, Афганистан, Алжир, Бенин, Центральноафриканскую Республику, Того, Ирак, Замбию и Зимбабве.

Как ни один другой танк послевоенного периода, Т-54 имеет богатую боевую биографию. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израильских войнах 1956. 1967. 1973 и 1982 годов. В 1971 году они воевали в составе индийских войск против пакистанцев. В 1980-1988 годах танки Т-54 участвовали в боевых действиях на ирано-иракском фронте. Во время сомалийско-эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились на вооружении обеих сторон. В начале 70-х годов Т-54 широко применялись Народно-освободительной армией ДРВ против американцев и войск Южного Вьетнама, а в 1979 году отражали вторжение китайских войск.

танки видео танки фото русские танки смотреть танки куплю танк купить танк танки картинки танки онлайн видео музей танков танки россии обзор танков характеристики танков танки видео смотреть управление танком продам танк военная техника фото отечественные танки продажа танков личный танк танк цена магазин танков описание танков список танков посмотреть танки сравнение танков коллекция танков сколько стоит танк танки фотографии вождение танка видео обзор танков где купить танк купить танки онлайн ттх танков настоящие танки покупка танка